Обзоры

Платные дороги Беларуси, России, Казахстана. Условия оплаты

В Беларуси не все дороги являются бесплатными. Для водителей легковых авто зарегистрированных в Таможенном союзе все дороги бесплатные, если машина весит менее трех с половиной тонн. Это же касается и владельцев машин ДНР и ЛНР. Для иных граждан проезд платный. Для оплаты пути стоит озаботиться приобретением устройства Beltoll. Это как Платон в России, но запустили раньше и белорусский.

В Беларуси стоимость проезда по платным дорогам фиксированная и утвержденная Министерством транспорта и коммуникаций РБ под номером 68. Тарифы за км зависят от технически допустимой общей массы автомобильные транспортные средства до 3,5 тонн (легковые автомобили) – 0,04 евро/км.
А вот авто свыше данной массы уже иные тарифы - грузовые автомобили/автобусы на 2-х осях – 0,08 евро/км; на 3-x осях – 0,10 евро/км; на >= 4 осей – 0,12 евро/км.

В обязательном порядке платить за дороги придется водителям машин,  которые зарегистрированы за границей Таможенного союза. Соответственно, гражданам союза на авто до 3,5 тонн платить нет надобности.

На карте платных дорог можно посмотреть, какие из трасс Беларуси являются бесплатными, а за какие придется внести деньги.

Бесплатные проезд по платным трассам РБ для владельцы мопедов, мотоциклов, трактора, самоходные машины, МЧС, медтранспорт, маршрутки, оперативный и военный транспорт.

В России (Российской Федерации) согласно постановлению Правительства РФ плата за проезд будет меньшей и в рублях. Сумма за км составляет всего 1,53 рубля для автомобилей массой свыше 12 тонн.

И у нашего большого брата есть те кому бесплатно можно кататься, даже если масса транспорта больше 12 тонн. Таким образом платить не надо транспорту для перевозки людей (не распространяется на автофургоны грузо-пассажирского типа), гостранспорту и спецтранспорту (медики, военные,полиция, МЧС, охрана, пожарка), спецтехника для перевозки вооружения и военной техники.

Таким образом, господа автомобильные путешественники, можете смело путешествовать по дорогам Беларуси, России и Казахстана без каких-либо пошлин и плат, если у Вас железный конь — автомобиль с общей массой до 3,5 тонн.

А хотя и не так, в Кахастане есть свои правила. На платной дороге Астана-Щучинск платить придется всем, там даже местные платят. Возможно дело в том, что это типа автобан такой. В общем дело темное, а оплата реальная. Платят все и в зависимости от длинны пути. Сумма считается умной железякой, французской по происхождению, гражданам на жигулях порой приписывает феноменальные цены. Ездить можно, но за денюжку в тенге исчисляемую.

Всем хорошего пути и интересных видов из окна.